Несколько месяцев назад «Поток книг» рассказывал о романе Леонида Подольского «Инвестком» (https://dzen.ru/media/id/5e889912e76e9e2043c87185/stradaniia-rieltora--o-romane-leonida-podolskogo-investkom-61dd5f2fce178f096398d566

Недавно на прилавках книжных магазинов появилось новое издание, выпущенное этим плодовитым автором – сборник «Четырехугольник».




В новую книгу Леонида Подольского вошли несколько повестей, рассказов и пьес. Если предыдущий роман, рассказывая о бытие и быте риэлторов, говорил и о всей о России двухтысячных, о кризисе российского общества. То новая книга, несмотря на то, что, казалось бы, посвящена совсем другим темам, продолжает и развивает ту же тему. Эту изучение сегодняшней России, рассказ о ее нелегкой и противоречивой истории, о метаморфозах, переживаемых ее людьми.

Впрочем здесь имеется не только политическое и историческое измерение. Еще тут есть наполнение асоциальное и чувственное. Немало страниц отдано рассказу о любви. Точнее тому, насколько разной бывает любовь. Например, повесть «Четырехугольник» и одноименная пьеса посвящены любви несостоявшейся, невозможной. Он – известный писатель и главный редактор литературного журнала, она – талантливая поэтесса, но – жизнь прожита не так и ничего не вернешь, но это не только разочарование или трагедия отдельного человека, частная трагедия перерастает в общую, что-то не так устроено в мире и в литературе.

Недаром герои вспоминают про Серебряный век и героиня пишет: «Серебряный век, в действительности несколько десятилетий, последних, трагических, накануне и во время катастрофы, когда прежний мир рухнул, а новый, жестокий, плебейский, родился в крови и во зле. Поэты, как самые чувствительные, ощутили приближение катастрофы раньше всех и все, почти все, погибли, как погибают бабочки и стрекозы с наступлением холодов».


Леонид Подольский фото из Яндекса


Повесть «Фифочка» тоже о любви. На сей раз о любви телесной. И много еще о чем: о бандитских девяностых, но больше всего о жизнелюбивой и сексуальной Фифочке, которая изъездила весь мир и нигде не пропала. Наконец, как и «Четырехугольник», это повесть о ностальгии, о прошедшем времени, которое не вернуть.
Повесть «Эльмира» тоже о любви. О красивой и безнадежной любви на фоне среднеазиатских и крымских пейзажей. Но не только. Это повесть о недавней истории, о депортациях малых народов, о трудной и мужественной борьбе крымских татар за возвращение на историческую родину. Но и еще: это повесть о распаде Советской империи.
Книга открывает нам новую грань творчества писателя. У читателей появилась возможность познакомиться и с Леонидом Подольским - драматургом. Пьеса «История театра» - это развернутое и яркое повествование об истории знаменитого ГОСЕТа (Государственного еврейского театра) в Москве; но не только о ГОСЕТе, но и обо всех еврейских театрах в СССР, которые были закрыты практически одновременно. Это пронизывающая история об антисемитских компаниях в СССР в конце 40-х – начале 50-х годов двадцатого века; но это с одной стороны, а с другой – о великой силе искусства, о творчестве, которое живет и борется до конца. Пьеса «О, жизнь моя» о людях бунтующих и несогласных, которые не сумели победить, но прожили жизнь не зря.

Впрочем, разве можно передать на 2-3 страницах содержание большой книги? Книгу «Четырехугольник» нужно читать. Она написана легким, изящным языком и, при всей глубине мыслей, читается очень легко.